Фаркоп – специальное приспособление шарового типа, с помощью которого можно легко сцепить прицеп с автомобилем. Его используют для перевозки тяжелого груза, для которого просто нет места в салоне или багажнике автомобиля.
Чаще всего фаркопы разделяются на:
Самым эффективным тяговым приспособлением считается сварной фаркоп. Несмотря на свою надежность и приемлемую цену – у него, все же, есть один недостаток – он не снимается.
Установка фланцевого фаркопа пройдет удачно только в том случае, если на автомобиле приспособлена специальная площадка.
сварные фаркопы | съемные фаркопы | фланцевые фаркопы |
Различают три класса тягово-сцепных устройств:
Комфортность использования фаркопа на прямую зависит от типа его крепления, которое бывает трех видов:
Несъемное – наиболее простое и надежное соединение. Благодаря сварном шву, неразъемно соединяет крюк с платформой. Недостаток – невозможность отсоединения крюка.
Условно-съемное – крепление крюка к платформе реализуется с помощью болтового соединения. Крюк при этом соединение более мобильный, нежели при несъемном: его можно снять и потом опять поставить при необходимости.
Съемное – фаркоп крепится к платформе благодаря специальном запорном устройством, монтаж и демонтаж которого осуществляется предельно быстро.
Для установки фаркопа используют два вида соединений: сварное и болтовое.
Сварное соединение обеспечивает высокий уровень надежности и комфорта, поскольку владельцу автомобиля остается лишь следит за креплением платформы. Все же, этот вид крепежной платформы имеет свои недостатки: сварные швы могут со временем разрушаться под воздействием коррозии.
После установки болтовых соединений следует регулярно контролировать состояние болтов в конструкции. Однако, при наличии любых изъянов, болт можно с легкостью заменить на другой и смело продолжить работу с фаркопом.
1. Выбирая тяговое приспособление, необходимо обратить особое внимание на особенности строения машины и время его использования. Если автомобиль подвергается частым эксплуатациям, купить фаркоп с несъемной конструкцией будет более рационально, нежели съемный крюк.
2. При выборе фаркопа следует обязательно учитывать массу автомобиля. Установка должна иметь оптимальную прочность, вес прицепа должен быть меньше массы автомобиля.
3. Проконсультироваться с специалистом для быстрой и более удачной установки устройства.
4. После покупки фаркопа – тщательно осмотрите внешнее состояние устройства: нет ли на нем каких-либо дефектов, вмятин, несоответствий с предполагаемым видом. Также нужно проверить наличие гарантийного талона, инструкции применения, технического паспорта или же любого другого пакета документов, что должен идти в придачу к товару.
1. Специальные компьютерные программы позволяют определить максимальную нагрузку, которую может выдержать фаркоп и предопределить его уровень прочности.
2. Заводские тягово-прицепное приспособления подвергаются детальной проверке, с целью выявления бракованных единиц. На каждом этапе осуществляется контроль над правильностью их установки.
3. Существует вероятность обмена установки в случаи заводского брака.
В современном мире, тягово-прицепное устройство очень известное в кругах любителей путешествий. Сегодня, для приобретения фаркопов полигон-авто не обязательно идти в технический сервис. Все можно сделать в домашних условиях, попросту зайдя в Интернет.
При выборе тягового устройства, нужно обязательно учитывать год выпуска автомобиля, а не только марку и модель. Прежде, чем купить фаркоп, обязательно нужно проконсультироваться с профессионалом на предмет правильности использования устройства.